"Париж: Город мёртвых" ("As Above, So Below").
Скарлетт Марлоу - молодая учёная, изучающая историю науки и, в частности, алхимию. Вместе с оператором, помощником и командой сталкеров она отправляется в подземелья Парижа на поиски философского камня, якобы способного превращать недрагоценные металлы в золото и даровать бессмертие и якобы успешно созданного знаменитым алхимиком Николя Фламелем.
Вскоре после спуска в подземелья начинаются странности. Сначала предводитель сталкеров Папийон заявляет, что в тоннеле, в который им нужно попасть, нечисто - там пропадают люди. Далее они, пробравшись по узкому проходу, попадают совсем не в то место, куда, по заявлению Папийона, они должны были попасть. Сам предводитель утверждает, что никогда не бывал здесь, и, более того, это место ему совершенно не знакомо, однако на стене нарисован его фирменный знак, который он всегда рисует в местах, им посещённых. Немного позже исследователи встречают сталкера Крота, друга Папийона, который, по словам последнего, исчез в "нехорошем" тоннеле; Крот явно не в себе и заводит команду в совершенно не исследованные катакомбы, утверждая, что знает выход. И это, как выяснится совсем скоро, ещё цветочки...
Типичный представитель так называемого "псевдодокументального кино", или found footage ("найденные записи"). Как и в подобных фильмах, атмосфера притаившегося ужаса нагнетается минималистичными средствами: трясущаяся камера, смутные силуэты, проплывающие в темноте, жуткие крики и завывания, доносящиеся откуда-то; притом, что собственно ужасы и монстров, как правило, нам не демонстрируют. И, однако, вскоре уже начинаешь вздрагивать, завидев мелькнувшую в темноте тень...
Хоть этот фильм и ругают, обвиняя в клишированности, посмотреть его стоит. Поклонники жанра будут довольны.
В Википедии можно найти
более подробное описание этого фильма. Внимание - присутствует спойлер!