Беседы о кино
Добавлено: 12 янв 2016, 15:46
Мы тут с тов. Китозавром разговорились в личке о кино и современных стандартах и экранизациях и беседа получилась настолько интересной, что было решено перенести её в паблик - пусть и остальные выскажут свою точку зрения. Дабы не пугать вас копипастой [ ] я постараюсь суммировать наши с ними мнения в виде двух цитат - что-то вроде стенографии нашей с ним беседы.
Мнение Китозавра:
Тру-космоопера - это "Дюна" Герберта или "Стальная крыса" Гаррисона, или вот сага Буджолд. Азимов с "Основанием" или Симмонс с "Песнями Гипериона" - это уже посерьезнее, с этим лучше в НФ. А вот Гамильтон, Берроуз, а с ними и ЗВ - это уже в другую сторону. Это именно что фэнтези в нетипичном антураже. Магия, избранный, противостояние Тьмы и Света - что это вообще, если не фэнтези, м?
Вообще как раз классическую фантастику Золотого века Голливуду лучше не доверять. "Джон Картер", "Я, робот"... Из Гаррисона, Желязны, Шекли взяли далеко не лучшие рассказы, и те провалили. Кларку повезло, ну так там Кубрик снимал. Хайнлайну "повезло", но так ему и надо, Верхувен молодец. Не, пусть уж лучше аниме.
У Гаррисона экранизирована одна-единственная повесть "Подвиньтесь, подвиньтесь!". Фильм по ней называется "Зеленый сойлент" и, в принципе, он довольно добротный... если книгу не читать.
А о "Дюне" по фильму судить бессмысленно. В фильме Линча много Линча, но Герберта почти нет. Но вообще я абсолютно не дюноман, есличо. Перечитывать уж точно никогда не буду.
"Я, робот" сделан вполне качественно, за единственным исключением: его этическая и эстетическая направленность строго перпендикулярна ранним вещам Азимова, по мотивам которых он типа снят. Если прямо вот надо снять историю, где чел "уделывает" робота - ну экранизируйте чо-нить про Бейли и Р.Даниэла, в самом деле (хотя и там это тоньше). Первоисточник-то нафига извращать? Начнем с того, что в ранних рассказах Азимова про роботов экшна не было и прикрутить его туда без серьезных надругательств, кхм... непросто. Далее, восстание машин, сколь угодно гипотетическое - это совсем не к Азимову. Даже разлюбезный наш Р.Даниэл, под конец карьеры раздутый до демонического ментата, рулящего Галактикой, и то чтил Три закона и не пытался сделать людей рабами. Вообще как-то дух рассказов потерян...
Мнение Монти:
На мой взгляд, "космоопера" - это мною любимые "Звёздные короли" и "Капитан Фьючер" Эдмонда Гамильтона. Даже в аннотациях к самим книгам так указано, кстати. Вот почему бы их не экранизировать, раз других идей в Голливуде нет? Стоящие же вещи!
Или Гаррисона, к примеру. "Билла - Героя Галактики", например, но не рискнут, ведь экранизировать такую сатиру - слишком нетолерантно. Или ту же "Стальную Крысу". А "Эдем" - не по нынешним рейтингам, местами 16+, хотя он, как раз, для большого экрана и современной графики самое то.
Цикл "Лакки Старр" Азимова - тоже стоящая вещь, настоящий детектив в фантастическом антураже. Но где это всё, где их экранизации? А нету. Есть лишь старое аниме 70х-80х про Капитана Фьючера, да мозговые слизни с гипножабой перекочевали в "Футураму".
Вот, интересно, реально ли в наше время снять "правильную" экранизацию Берроуза с "правильной" Деей Торис и "правильными" марсианами? Дисней напрочь "осовременил" бессмертный шедевр Берроуза, к тому же, всё переврав и переделав на свой лад. Нет, конечно, понятно, что голыми, как в оригинале, они в кино бегать не будут, но хоть не мешать всё в одну кучу, не делать Джона Картера вирджинским пьяницей (а не джентльменом) и самого Берроуза не приплетать до кучи они могли? Вообще, Принцесса Марса, согласно "канону", должна быть примерно, такой. Ладно, хрен с ним, с Джоном, пусть щеголяет в набедренной повязке, как Тарзан(кем он и является для Марса, собственно), но прекрасная Дочь Тысячи Джеддаков не должна быть укомплектована в костюм и цацки-побрякушки, как в "Джоне Картере"(не говоря уже о никакой актёрской харизме актрисы, из которой прекрасная, но опасная Дея Торис, боевая подруга Джона Картера, как из слона - балерина). И всё-таки да, она должна быть с красноватой, даже слегка темноватой кожей - любая статная актриса-индеанка (или индианка) вполне подошла бы, я думаю.
Мнение Китозавра:
Тру-космоопера - это "Дюна" Герберта или "Стальная крыса" Гаррисона, или вот сага Буджолд. Азимов с "Основанием" или Симмонс с "Песнями Гипериона" - это уже посерьезнее, с этим лучше в НФ. А вот Гамильтон, Берроуз, а с ними и ЗВ - это уже в другую сторону. Это именно что фэнтези в нетипичном антураже. Магия, избранный, противостояние Тьмы и Света - что это вообще, если не фэнтези, м?
Вообще как раз классическую фантастику Золотого века Голливуду лучше не доверять. "Джон Картер", "Я, робот"... Из Гаррисона, Желязны, Шекли взяли далеко не лучшие рассказы, и те провалили. Кларку повезло, ну так там Кубрик снимал. Хайнлайну "повезло", но так ему и надо, Верхувен молодец. Не, пусть уж лучше аниме.
У Гаррисона экранизирована одна-единственная повесть "Подвиньтесь, подвиньтесь!". Фильм по ней называется "Зеленый сойлент" и, в принципе, он довольно добротный... если книгу не читать.
А о "Дюне" по фильму судить бессмысленно. В фильме Линча много Линча, но Герберта почти нет. Но вообще я абсолютно не дюноман, есличо. Перечитывать уж точно никогда не буду.
"Я, робот" сделан вполне качественно, за единственным исключением: его этическая и эстетическая направленность строго перпендикулярна ранним вещам Азимова, по мотивам которых он типа снят. Если прямо вот надо снять историю, где чел "уделывает" робота - ну экранизируйте чо-нить про Бейли и Р.Даниэла, в самом деле (хотя и там это тоньше). Первоисточник-то нафига извращать? Начнем с того, что в ранних рассказах Азимова про роботов экшна не было и прикрутить его туда без серьезных надругательств, кхм... непросто. Далее, восстание машин, сколь угодно гипотетическое - это совсем не к Азимову. Даже разлюбезный наш Р.Даниэл, под конец карьеры раздутый до демонического ментата, рулящего Галактикой, и то чтил Три закона и не пытался сделать людей рабами. Вообще как-то дух рассказов потерян...
Мнение Монти:
На мой взгляд, "космоопера" - это мною любимые "Звёздные короли" и "Капитан Фьючер" Эдмонда Гамильтона. Даже в аннотациях к самим книгам так указано, кстати. Вот почему бы их не экранизировать, раз других идей в Голливуде нет? Стоящие же вещи!
Или Гаррисона, к примеру. "Билла - Героя Галактики", например, но не рискнут, ведь экранизировать такую сатиру - слишком нетолерантно. Или ту же "Стальную Крысу". А "Эдем" - не по нынешним рейтингам, местами 16+, хотя он, как раз, для большого экрана и современной графики самое то.
Цикл "Лакки Старр" Азимова - тоже стоящая вещь, настоящий детектив в фантастическом антураже. Но где это всё, где их экранизации? А нету. Есть лишь старое аниме 70х-80х про Капитана Фьючера, да мозговые слизни с гипножабой перекочевали в "Футураму".
Вот, интересно, реально ли в наше время снять "правильную" экранизацию Берроуза с "правильной" Деей Торис и "правильными" марсианами? Дисней напрочь "осовременил" бессмертный шедевр Берроуза, к тому же, всё переврав и переделав на свой лад. Нет, конечно, понятно, что голыми, как в оригинале, они в кино бегать не будут, но хоть не мешать всё в одну кучу, не делать Джона Картера вирджинским пьяницей (а не джентльменом) и самого Берроуза не приплетать до кучи они могли? Вообще, Принцесса Марса, согласно "канону", должна быть примерно, такой. Ладно, хрен с ним, с Джоном, пусть щеголяет в набедренной повязке, как Тарзан(кем он и является для Марса, собственно), но прекрасная Дочь Тысячи Джеддаков не должна быть укомплектована в костюм и цацки-побрякушки, как в "Джоне Картере"(не говоря уже о никакой актёрской харизме актрисы, из которой прекрасная, но опасная Дея Торис, боевая подруга Джона Картера, как из слона - балерина). И всё-таки да, она должна быть с красноватой, даже слегка темноватой кожей - любая статная актриса-индеанка (или индианка) вполне подошла бы, я думаю.