Наконец-то прочитал.
Мне кажется, столь грандиозные события (а у тебя ни много ни мало, а битва Света и Тьмы) следует описывать в достаточно крупных произведениях: там можно и размахнуться как следует, и расписать всё как положено. В произведениях мелкой формы, таких как повесть, имеет смысл описывать события менее масштабные.
В твоей повести не хватает места, чтобы всё описать и всё связать воедино. У тебя происходят какие-то события, мало связанные друг с другом, Спасатели мечутся куда-то, творят непонятно что, сами не понимают, что происходит, и в итоге таки побеждают, но, опять же, сами не могут понять, как.
В финальной схватке Света и Тьмы Спасатели выглядят как чуждый элемент, от которых не сильно много зависит, - фактически на их месте мог быть кто угодно. Несмотря на то, что произведение очень серьёзное, Крампус ведёт себя как опереточный злодейчик - постоянно демонически хохотает (простудил голову в тучах, пока летел?). (Не бери пример с Новака, хорошо?
) Последние абзацы, где Дейл выходит наружу, шепчет Тьме, а та отвечает ему: мой сладкий - это, вообще, к чему? (Хотя, надо сказать, в предыдущей редакции концовка была совершенно невменяемая...)
Вот такие соображения по поводу.